МБОУ "Вознесеновская СОШ"
с.Вознесеновка, Ивнянский район, Белгородская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школы, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

    Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь учащимся, родителям и педагогам.

    Одна из задач социально-психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.

    Главной сферой деятельности социального педагога является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетном (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.

    Дети, имеющие проблемы с речью занимаются с педагогом-логопедом. Основной задачей педагога-логопеда является коррекция дефектов устной и письменной речи у детей, формирование у них предпосылок (лингвистических и психологических) к полноценному усвоению общеобразовательной программы по русскому языку. Сравнительный анализ работы учителя – логопеда в начале и в конце учебного года показывает, что в конце учебного года большинство учащихся имеют норму в логопедическом заключении.

    Советы социального педагога

    • Чем больше добрых поступков мы совершаем, тем более счастливыми себя ощущаем

    • Эту прямую зависимость подтвердило масштабное исследование психологов и социологов

    • Те, кто выражает свою благодарность, нежность и другие добрые чувства к людям в конкретных повседневных делах, не только с большим оптимизмом смотрят на мир, но и физически чувствуют себя лучше, ощущают свою жизнь более гармоничной

    • Конечно, хорошие поступки - это не единственный путь к счастью, но все же эти явления взаимосвязаны

    • И потому, если в какой-то несчастливый момент вам покажется, что все идет не так, стоит попробовать творить добро чаще, чтобы восстановить душевное равновесие

    Направления работы

    • Проверка посещаемости занятий учащимися

    • Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением

    • Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися

    • Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями

    • Участие, в проверках планов воспитательной работы с "трудными" учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.

    • Взаимодействие с органами

    • Развитие индивидуальных способностей учащихся

    • Оказание психологической помощи и поддержки учащимся

    Методические разработки

    "Пивной алкоголизм". Профилактическое мероприятие для подростков (социальный педагог Сабаева С.А.)

    Социальный педагог

    Сабаева Светлана Алекссандровна.
    Сабаева Светлана Алекссандровна
    Без категории / социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    В каких случаях обращение к школьному психологу просто незаменимо? Чем может помочь психолог-педагог родителям, учителям, учащимся? Давайте разбираться в этом.

    В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог.

    Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. Вот мама заметила, что ее первокласснику трудно сосредоточиться на простом домашнем задании или применить правило. Психолог проведет диагностику, установит причину, даст рекомендации.

    Давайте вспомним, как нелегко большинству из нас давался выбор профессии. Начиная с 7-х – 8-х классов, психолог помогает подростку лучше понять себя, выявить свои предпочтения, а затем в старших классах сделать правильный профессиональный выбор.

    А вот и первая рекомендация родителям. Прежде чем упрекать свое чадо, попытайтесь вспомнить себя в этом возрасте. Что Вы думали тогда о себе, о своих родителях, учителях, что Вам сильнее всего хотелось сделать, или услышать от других.

    Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

    Основные направления работы

    • Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемным вопросам

    • Диагностика индивидуальных способностей учащихся

    • Проведение работы по психологическому просвещению среди учащихся, учителей, родителей

    • Участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики, малого педсовета и т.д., участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса

    • Помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с "трудными" учащимися

    • Проведение профориентационной работы

    • Работа с учащимися, которые испытывают трудности в учебной деятельности, затруднения во взаимоотношениях со сверстниками, учителями, родителями

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Помощь в консультировании учащихся
    • Помощь в консультировании родителей
    • Помощь в консультировании педагогов по вопросам психологических особенностей учащихся различных возрастных категорий

    Советы психолога:

    Если ты никак не можешь добиться успеха в своем деле, подумай, может, причина в каком-нибудь из этих признаков:      

    • У тебя нет четко поставленной цели: это сокращает путь к успеху
    • Нет общего замысла: важно понимать, зачем ты ставишь перед собой именно эту цель
    • Отсутствует план действий: если не знаешь, какие шаги предпринимать, цели не достигнешь никогда
    • Ты слишком самоуверенна: допуская возможность ошибки, чтобы быть готовой изменить план действий
    • Не веришь в успех: это парализует твои действия
    • Ты не учишься на своих ошибках: не пугайся их, а проанализируй
    • Не слушаешь советов: это не признак мягкотелости, а шанс поучиться на чужом опыте
    • Ты боишься, что тебя скопируют: это может стать тормозом
    • Ты устала: это провоцирует неудачи

    Методические разработки

    "Психологическая мастерская: психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей" Семинар-практикум

    "Одаренность,  пути  и способы педагогической поддержки одаренных детей и  подростков" Просветительское мероприятие для учителей

    Памятка педагогам при работе с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья

    5 важных советов родителям выпускников

    Карта помощи для семей, воспитывающих семей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями "Я думаю, что с ребенком что-то не так: куда обратиться? (презентация)"

    Методическая помощь педагогам

    Методическая помощь – это оперативное и перспективное реагирование на запросы и потребности детских коллективов, педагогических кадров. Методическая помощь осуществляется различными средствами:

    • Консультированием.
    • Методическим руководством.
    • Методическим обеспечением и т.д.

    Педагог-психолог

    Конобеева Валентина Станиславовна.
    Конобеева Валентина Станиславовна
    Первая категория / педагог-психолог / учитель

    Служба школьной медиации

    Служба медиации (примирения) в МБОУ "Вонесеновкая СОШ" является добровольным объединением педагогов и родителей (законных представителей), а также обучающихся "Вонесеновкая СОШ" и действует в соответствии с приказом директора школы в рамках образовательной, воспитательной и внеурочной деятельности.

    ШСП оказывает содействие в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, профилактической работе и мероприятиях, направленных на работу с последствиями конфликтов, асоциальных проявлений, правонарущений, опираясь на медиативный и востановительный подходы.

    Консультацию по вопросам, связанным с разногласиями и спорами в образовательных организациях, на основе использования медиативного и восстановительного подходов можно получить в рабочие дни с 9.00 до 18.00 (по московскому времени) по телефону:
    8-800-222-34-17.

    Горячая линия также включает возможность получения онлайн-консультации через форму обращения на специализированной странице официального сайта федерального государственного бюджетного учреждения "Центр защиты прав и интересов детей": https://fcprc.ru.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • Распространить среди обучающихся (воспитанников), работников учреждения и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов
    • Помочь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации
    • Создать благоприятную, гуманную и безопасную среды для развития и социализации личности, умеющей принимать решения и нести ответственность за свои поступки
    • Мотивировать участников образовательных отношений на использование медиативного и восстановительного подходов не только в ходе образовательных и воспитательных процессов, но и в своей повседневной деятельности
    • Обучить участников образовательных отношений методам и приёмам урегулирования конфликтных ситуаций
    • Проводить процедуры медиации и групповых примирительных программ для участников конфликтов (споров): между обучающимися, обучающимися и педагогами, педагогами и родителями, детьми и родителями (законными представителями), родителями (законными представителями)
    • Формировать правовую культуру участников образовательного процесса
    • Создать условия психологически безопасного образовательного пространства, профилактика агрессивных, насильственных и асоциальных проявлений среди детей, профилактика преступности среди несовершеннолетних

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Служба медиации примирения является приоритетным способом реагирования, то есть сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу примирения, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров и медиации школа может применить другие способы решения конфликта и/или меры воздействия.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Служба медиации (примирения) принимает решение о возможности или невозможности проведения медиации восстановительных и примирительных программ в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы
    2. В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя
    3. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе
    4. В случае если процедура медиации (примирения) или групповая восстановительная или примирительная программа планируется на этапе дознания или следствия, то о ее проведении ставится в известность администрация школы и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел
    5. Процедура медиации (примирения) или групповая примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости

    При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи.

    На встрече выполняются следующие правила

    • В случае, если в ходе процедуры медиации (примирения) или групповой примирительной (восстановительной) программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в медиативном (примирительном ) соглашении
    • Служба медиации (примирения) осуществляет контроль за выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в медиативном (примирительном) соглашении, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба медиации (примирения) помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления
    • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений
    • Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Сабаева Светлана Алекссандровна.
    Сабаева Светлана Алекссандровна
    Без категории / социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребенка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Защита прав и законных интересов детей
    • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей
    • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка
    • Организация информационно-просветительской деятельности
    • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства
    • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе
    • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Белгородской области

    Председатель комиссии: Мантулин Олег Викторович

    Телефон: (4722)32-22-15

    Ответственный секретарь комиссии: Соколова Юлия Сергеевна

    Телефон: (4722)32-81-33 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Белгородской области: 308005, г. Белгород, Соборная площадь, 4

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Ивнянского района

    Председатель комиссии: Белых Наталья Николаевна

    Телефон:  + 7 (47243) 5-57-08

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ивнянского района: 309110, Белгородская область, п. Ивня, ул. Ленина, 20

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie